Коммерсантъ,
25 сентября 2018 г.
Сенаторы вслушались в ОСАГО
819 просмотров
Средняя стоимость полиса ОСАГО почти не изменится после ожидаемого расширения тарифного коридора, пообещал ЦБ на прошедших в Совете федерации парламентских слушаниях. Тем временем близкая реформа автогражданки обрастает новыми пожеланиями: если ранее депутаты Госдумы предложили не учитывать износ при выплатах и ввести видеофиксацию продажи страховки, то сенаторы заявили о необходимости привязать полис к водителю, а не автомобилю, а также предложили увеличить лимит выплат до 2 млн руб. ЦБ против всех этих идет не возражает, но предлагает отложить их до реализации собственных нововведений.
Парламентские слушания по ОСАГО в Совете федерации завершили публичное обсуждение первого этапа тарифной реформы в этом сегменте. Напомним, этой осенью ЦБ намерен расширить тарифный коридор на 20% вверх и вниз, а также реформировать коэффициенты бонус-малус (КБМ), возраста и стажа. После неоднозначно воспринятых общественностью решений о повышении пенсионного возраста и росте ставки НДС регулятор решил, что социально чувствительную реформу стоит обсудить с представителями обеих палат парламента.
Выступления представителей ЦБ, Минфина и страхового лобби перед сенаторами мало отличались от прозвучавших на слушаниях в Госдуме 13 сентября. Зампред ЦБ Владимир Чистюхин сообщил, что, по предварительным расчетам, после первого этапа тарифной реформы средняя стоимость полиса должна остаться на прежнем уровне, а водители, ездящие без аварий два-три года, даже получат снижение цены полиса (по данным Российского союза автостраховщиков средняя цена полиса ОСАГО по итогам первого полугодия составила 5,7 тыс. руб.).
По части рентабельности бизнеса ОСАГО для страховщиков зампред ЦБ привел данные, по которым за десятилетие с 2007 года рынок получил 49,9 млрд руб. прибыли, компании за это время выплатили автовладельцам более 1 трлн руб. Убыток же компаний в 2017 году от ОСАГО составил 15 млрд руб. После реализации первого этапа реформы ОСАГО, по словам представителя ЦБ, автовладельцев ждут отмена территориального коэффициента и коэффициента мощности авто, возможность приобретения трехлетнего полиса, а также выплаты без учета износа авто (сейчас это возможно только при возмещении ремонтом).
Первый зампред комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Николай Журавлев высказал мнение о том, что в будущем следует привязывать ОСАГО не к автомобилю, а к водителю. Этот вариант избавит владельца нескольких авто от необходимости покупать полис на каждую из них. Он же поднял тему несоответствия лимита выплат по ОСАГО действующему возмещению пострадавшим на общественном транспорте — 500 тыс. руб. против 2 млн руб. в случае причинения вреда жизни и здоровью в ходе ДТП.
По словам Владимира Чистюхина, такое «искажение случилось исторически, оно, по сути, неправильное». По его словам, в дальнейшем реформа ОСАГО приведет к возможности выбирать между полисами с разными лимитами выплат, вплоть до 2 млн руб. Что касается идеи привязки полиса к водителю, то она уже частично будет реализована на первом этапе реформы — при пересмотре параметров КБМ. Этот показатель ЦБ предполагает отвязать от автомобиля с тем, чтобы у каждого автовладельца был один КБМ в течение всего страхового года.
Теперь по итогам двух парламентских слушаний ЦБ ждет от депутатов и сенаторов замечаний к проекту реформы ОСАГО, чтобы «оценить их идеи в комплексе». О дате появления новых тарифов первого этапа реформы ничего сказано не было. Сейчас ЦБ готовится закончить очередное актуарное исследование, связывающее итоги ремонтной реформы с падением выплат по ОСАГО по итогам первого полугодия 2018-го, после чего намерен направить свой проект указания по новым тарифам для регистрации в Минюст.
Татьяна ГРИШИНА
Вся пресса за 25 сентября 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 апреля 2024 г.
|
|
Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения
|
|
Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг
|
|
МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу
|
|
Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года
|
27 апреля 2024 г.
|
|
МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР
|
|
Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом
|
|
Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков
|
|
Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников
|
|
Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП
|
|
РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой
|
|
CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу
|
|
Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается
|
|
BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате
|
 Остальные материалы за 27 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|